Главная -> Новости


 

Н О В О С Т И

Сети «исследований» Кургиняна

 

 

Да, нет тяжелее креста, как родиться русским гением.
Исполины русского искусства, русской мысли всю жизнь
пили отравленную чашу оскорбительной мелкой травли
со стороны всех кому не лень.
Е.И. Рерих [1, с. 514]


После чтения статьи С.Кургиняна, опубликованной в газете «Суть времени» № 41, осталось ощущение искусно сплетенной паутины из имен, фамилий, стран и временных дат. И эту «паутину» автор старается набросить на имя великого художника, ученого, общественного деятеля мирового масштаба Н.К.Рериха.

С.Кургинян, не скрывая личной неприязни к Водителю Культуры, как называли Н.К.Рериха во всем мире, пытается нарисовать его отрицательный образ как образ злого гения, влияющего на ход мировых событий. Новоявленный «исследователь» приписывает Николаю Константиновичу желание создать независимое государство в Азии, умышленно искажая идею о созидании Страны Высокой Культуры. Именно о такой Новой Стране идет речь в очерке «Сожжение тьмы»: «Если вас спросят, в какой стране вы хотели бы жить и о каком будущем государственном устройстве вы мечтаете, с достоинством вы можете ответить: “Мы хотели бы жить в стране Великой Культуры”. Страна Великой Культуры будет вашим благородным девизом: вы будете знать, что в этой стране будет мир, который бывает там, где почитаемы истинная Красота и Знание. Пусть все военные министры не обижаются, но им придется уступить их первые места министрам Народного Просвещения… Ничто не может быть чище и возвышеннее, нежели стремиться к будущей стране Великой Культуры» [2, с. 270].

Н.К.Рерих никогда не занимался какой-либо политической деятельностью, и тому есть множество подтверждений. Достаточно познакомиться с его литературными трудами. «Политикой мы никогда не занимались, и я знаю, что это обстоятельство подчас вызывало недоумения и даже порицания, – писал мыслитель. – Ни в какую политическую партию не входили и по этому поводу даже имели некоторые длительные и малоприятные разговоры. Но как от первого начала, так и до сих пор остаемся беспартийными прогрессистами, преданными культурно-образовательному делу. Область Культуры настолько самобытна и обширна, что невозможно в нее вносить постоянно зыблемые политические соображения. Именно незыблема область Культуры, и двери ее открыты всему, что мыслит о созидании, о мире, о благе, о преуспеянии народов» [3, с. 592].

С.Кургинян, строя свои нездоровые домыслы о переписке Е.И.Рерих с Ф.Рузвельтом, пытается представить разведчицей и шпионкой Елену Ивановну – выдающегося философа, ученого, единомышленника Н.К.Рериха. В письмах к президенту США Елена Ивановна Рерих давала оценку международной обстановке и советовала ему сотрудничать с Россией. Возможно, что эти письма повлияли на заключение союза между Америкой и Советским Союзом во время Второй мировой войны.

Позволяет себе Кургинян и грубые насмешки над символом единения всех людей доброй воли во имя общего блага независимо от национальности, вероисповедания и политических воззрений, называя Знамя Мира «пошлым флагом». Знамя Мира, освященное в древнейшей святыне города Брюгге – капелле Святой Крови, является эмблемой Пакта Рериха в защиту культурных ценностей всего человечества. В поддержку Пакта, и как правового документа, и как возможности духовного возрождения народов, развернулось мощное общественное движение в разных странах мира. Идея Николая Константиновича об охране культурного наследия народов нашла широкий отклик у его великих современников: Р.Роллана, Б.Шоу, Р.Тагора, Г.Уэлса, А.Эйнштейна, М.Метерлинка, Т.Манна. Пакт Рериха в 1935 г. подписали США и представители двадцати латиноамериканских государства. В настоящее время Знамя Мира Н.К.Рериха продолжает призывать людей к миру и сотрудничеству. Под этим Знаменем Культуры в разных городах нашей страны и зарубежья осуществляются широкомасштабные культурно-просветительские акции и проекты.

От чтения умозаключений Кургиняна возникает сплошная путаница. Так и хочется обойти стороной эти хитросплетения и уберечь других людей: «Осторожно, не попадитесь в сети!».

По всему видно, что как бы ни старался С.Кургинян и ему подобные «исследователи» очернить, оклеветать великих созидателей мирового культурного богатства Н.К. и Е.И.Рерихов, им это не по силам. Их яростные нападки на имя и идеи наших великих соотечественников красноречиво говорят о том, что настало время для утверждения идей Красоты и Знания. Прогрессивное развитие остановить невозможно. С каждым днем увеличивается число людей, понимающих значение творческого наследия наших выдающихся соотечественников как для России, так и для других стран, для сотрудничества разных народов. Фокусом такого культурного сотрудничества является Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха. В этом общественном Музее, в его изданиях, на его сайте можно найти истинную информацию о жизни и творчестве семьи Рерихов и достойные исследования их художественного, научного и философского наследия.Так что зря «старается» С.Кургинян. Время неумолимо творит свою работу.

Литература:

1. Рерих Е.И. Письма: в 9 т. Т. 2 (1934). М.: Международный Центр Рерихов, 2000.

2. Рерих Н.К. О Вечном…: сб. М.: Республика,1994.

3. Рерих Н.К. Листы дневника. В 3 т. Т. 3. М.: Международный Центр Рерихов, 2002.

 

Сотрудники Рериховских обществ г.Заречного Пензенской области и г.Пензы.