Главная -> Защита имени и наследия Рерихов:Философия Рерихов не религия!


Победа

 

 

 

Борьба за правду есть посев блага.

Живет красота в каждой борьбе против лжи, лицемерия, несправедливости, невежества.

 

С.Н.Рерих

 

 

 

<-- Н.К.Рерих "Победа"

Защита имени и наследия Рерихов

 

Философия Рерихов не религия!

Разд2

Научная экспертиза
культурно-просветительской деятельности Международной общественной организации
«Международный Центр Рерихов»
доктора философских наук, профессора кафедры философии
Московского государственного института международных отношений
(МГИМО — Университет МИД РФ)
Глаголева В.С.

 

II. Общемировое значение идей Живой Этики,

культурно-просветительская деятельность семьи Рерихов

Учение Живой Этики (или Агни Йоги) является синтезом духовных традиций Востока и научных достижений Запада. В философско-этическом учении Живой Этики рассматриваются важнейшие проблемы космической эволюции человека и человечества, нравственные основы Бытия, пути духовного совершенствования и развития культуры. Все книги «Живой Этики» обращены прежде всего к земным условиям жизни каждого человека. Это учение входит в жизнь путями науки, искусства и труда.

Вся деятельность Рерихов носила культурно-просветительский характер. Рерихи были великими патриотами России, никогда не отказывались от российского гражданства, мечтали вернуться на Родину и завещали все свое духовное наследие России.

Огромное значение Рерихи придавали семье, считали ее основой общества и отмечали, что в семье закладываются духовно-нравственные основы личности, воспитываются любовь, доброжелательность, взаимопомощь, духовность и чувство единения.

Факт подписания в 1935 г. Пакта Рериха (о международной охране памятников культуры во время военных действий) более чем двадцатью государствами сам по себе говорит об общемировом характере деятельности Рерихов.Определение учения Живой Этики в указанном документе служит основанием богословам Русской Православной Церкви квалифицировать деятельность Международного Центра Рерихов и сотрудничающих с ним рериховских организаций как деятельность тоталитарной секты.

IV. Общий вывод

На основании изученных документов и материалов нами сделан вывод о том, что Международный Центр Рерихов по сути своей является культурно-просветительским и поэтому не представляет собой ни секты, ни тоталитарной секты, ни религиозной секты ни по одному из признаков, по которым определяет секту современная научная литература. Поэтому, в частности, деятельность МЦР нельзя характеризовать и как религиозную (отсутствует мифология, культовая практика, стабильная организация религиозно-харизматического типа).

В сложных условиях развития современной России деятельность МЦР и сотрудничающих с ним рериховских организаций отвечает задачам нравственного воспитания личности и формирования у нее ответственности за содержание и направленность своей повседневной жизни.

Деятельность Международного Центра Рерихов выступает важным звеном культурно-политических связей России с теми кругами восточной и западной интеллигенции, которые последние шестьдесят–семьдесят лет разделяют озабоченность семьи Рерихов перспективами развития мировой культуры и цивилизации.

 

ы ( Дается в сокращении из сборника "Защитим имя и наследие Рерихов", т.1. М.: МЦР, 2001.)