Главная -> Защита имени и наследия Рерихов


Победа

 

 

 

Борьба за правду есть посев блага.

Живет красота в каждой борьбе против лжи, лицемерия, несправедливости, невежества.

 

С.Н.Рерих

 

 

 

 

<-- Н.К.Рерих "Победа"

Защита имени и наследия Рерихов

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ   ЦЕНТР -МУЗЕЙ  ИМ. Н.К. РЕРИХА В ОПАСНОСТИ!

Разд2

 

ОТКЛИК 

НА  ИНФОРМАЦИЮ  О  СОЗДАНИИ 

НОВОГО  ОБЩЕСТВЕННОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ  «ЖИВАЯ  ЭТИКА».

 

      Ознакомившись     с   материалами    на    сайте  (портале)   «Адамант»,  прочитав  комментарии  к  ним,  невольно  задумаешься:  «А  может  быть,  слишком  рано  сделали  духовные    знания  доступными? В давние  времена  к  таким  знаниям  имели  доступ  только  избранные.  Они  должны  были  пройти  все  степени  посвящения.  Пришла  долгожданная  свобода,  можно  писать, говорить  все, что  думаешь - на страницах  газет,  на интерне-товских  порталах  и  сайтах. Но  правильно  говорится – сознание,  а  вместе  с  ним  и  ответственность  за  свои  слова,  мысли,  поступки  растет  очень  медленно.

      Бесполезно  обращаться  к  этим  людям   со  словами  осознания     своих  поступков  и  честного  анализа  побудительных  мотивов:  с    какой    целью   пишутся  книги, статьи,  читаются  лекции,  ведутся  занятия  в  группах – для   утверждения  прекрасных  идей,  принесенных  человечеству великими  людьми  (Рерихами,  Блаватской)  или  для  утверждения  себя,  своей  самости.

       Они  уже  выбрали  свой путь.  Клеветнические  нападки  на  МЦР,  на  Генерального  директора  музея  Л.В. Шапошникову – признак  несогласия  с  решением самого  С.Н. Рериха  о  передаче  наследия  вновь  созданному  общественному Центру-музею  имени  Н.К. Рериха.  Сама  Л.В.  в  статье  «Рериховцы»  против  Рерихов»  (Журнал «Культура и  время»  2006г. №4)      очень  точно  описывает  ситуацию,  сложившуюся  в  рериховском  движении.  Ситуация  еще  больше  обострилась  в  связи  с  последними  событиями – отзывом  лицензии    Мастер-Банка.

        Л.В. Шапошникова  пишет  о  том,  что  «тьма  проникла  в  пространство,  которое  должно  было  считаться  оплотом  светлых  сил.  Было  бы  наивно  и  неправильно  полагать,  что  борьба     Света  с  тьмой,  гремящая  сейчас  на  всем  пространстве  Планеты,  не  коснулась  бы  рериховского  движения.  Участники  движения  думают,  «что  борьба  Света  и  тьмы  идет  где-то  в  отдалении  и  не  имеет  к  ним  отношения.  Все  это  дает  возможность  темным  проникать  в  движение,  и  не  только  извне, а  формироваться  и  изнутри  на  основе  негативных  качеств,  уже  присутствующих  в том  или  ином  человеке».  Сформировалось  два  полюса:  за   МЦР  и  против  МЦР.  Те,  кто  против,  выдают себя  своим  слогом – изъять,  наказать,  ликвидировать.   Происходит  и  сознательное искажение знаний  заключенных     в  «Живой  Этике»,  «тех,       кто  имеет представление  об  Учении,  но  объясняет  все  по-своему».   «Гораздо  опаснее  те,  кто  понимает  ценность  Учения,  но  сознательно  противоречит,  ибо  уже  находится  в  темном  служении»,  («Сердце», п.398)     

        Так  кто  же  эти  люди,  приглашающие  нас  к   участию  в  интернет-конференции  «Судьба  идей  и  наследия  Рерихов»,    предлагающие  решить  проблему  «баланса  общественного  и государственного  контроля  и  регулирования»?

Это  А.П. Пузиков –    председатель  Калининградского  регионального  общественного  фонда  культуры  «Зов».  13  марта  2012  года  в  адрес  правительства  РФ,  Министерства  культуры  и  Генерального  прокурора  РФ  было  направлено  письмо  от  неизвестной  инициативной  группы  за  подписью  Пузикова,  в  котором  высказывалось  возмущение  по  поводу  решения  Хамовнического суда,  состоявшегося  24.11.2012 года о  передаче  282  картин   из  ГМ  Востока    общественному  музею  имени  Н.К. Рериха. Решение  суда,   которое  так  не  понравилось  «инициативной  группе»  и  А.П. Пузикову   МЦР  добивались  почти 20-ть  лет. 

        Это  В.А. Росов, в  2005 г. защитивший  диссертацию,  в  которой  искажается  жизнь  и  творчество  семьи Рерихов.  В  2006 году  Росов  начал  публикацию дневников  Е.И. Рерих  полностью,  пользуясь  тем,  что  решение  суда  о  запрете  публикации,  о  нарушении  авторских  прав  Елены  Ивановны  и   МЦР  не  было  принято.  Делал  он  это  под  крышей  Музея  Востока,  куда  его  приняли  на  работу  как  союзника  и  единомышленника. 

Это  Н. Е. Самохина,  бывшая  сотрудница  МЦР.  Она  утверждает,  что  именно  музей  в  Нью-Йорке  является  центром   изучения  Живой  Этики,  совершенно  забывая  при  этом  о  МЦР,  о  публикациях    этого  музея по  Живой  Этике,  о  международных  научных  конференциях,  семинарах  по  Живой  Этике  и  многом  другом,  что  никогда  не  было  свойственно  нью-йоркскому  Музею  Н.К. Рериха.

Список  можно  продолжить.    Все  материалы  есть  в  сборниках  «Защитим  имя  и  наследие  Рерихов».

Невежество, неустойчивость  сознания,  нежелание  изучать  литературные,  философские  труды  Н.К. Рериха,  научные  труды  Ю.Н.  С.Н. Рерихов,  повышать  свой  культурный  уровень – эти  причины  привели  к  тому, что «ряд  положений  Ж.Э. – философии космической  реальности  пересматриваются  и  по-своему  трактуются».

          Многие  забыли, что  именно  Л.В.Шапошникова  в  70-е годы  первая  прошла по  пути Центрально-Азиатской  экспедиции  Рерихов. На  этих  маршрутах  родились  идеи её  замечательных  книг. В  этих  книгах  есть  все – Красота,  Культура,  Знание,  новые  идеи. Все  это  родилось  не  в  тиши  уютных  кабинетов, а  на  трудных  высокогорных  маршрутах,  порой  с  риском  для  жизни. Л.В.  пропустила  через  себя  всю  энергетику  Центрально-Азиатской  экспедиции  Рерихов  и  имеет  полное  право    говорить,  писать  и  защищать  наследие  Рерихов.  А  какое  право  имеете  вы,    те,  кто  называет  себя  «новым  общественным  объединением»  Живая  Этика?  Где,  на  каких  перекрестках  насобирали  вы  столько  лжи,  невежества,  клеветы  в отношении МЦР,  Л.В.  Шапошниковой  и  самого  С.Н.Рериха,  неудачны  ваши  попытки  старым  сознанием  исследовать  новое  космическое  мышление.   

    Книги Учения, литературно-философские, научные  труды семьи Рерихов, «Письма Е.И.Рерих», книги Л.В.Шапошниковой, биографические  исследования П.Ф.Беликова (Хранителя), воспоминания  Р.Рудзитиса, К. Молчановой, материалы Международных конференций, которые  проводились  в МЦР,  «Грани  Агни  Йоги»  Б.Н. Абрамова – вот  те ориентиры,  которые  являются  для  нас  путеводной  звездой.      Ими     мы 

руководствуемся  и  твердо  знаем – несмотря  на  сложную  ситуацию  МЦР  выстоит  и  победит,  сохранит  наследие  Рерихов  в  неделимой  целостности,  а  рериховское  движение  под  руководством  Международного  Совета  Рериховских  организаций  имени С.Н. Рериха  станет  еще  сплоченнее  и  крепче.

В.А. Мосунова

Рериховское общество г. Пензы,